|
Интервью. Леонардо ДиКаприо
Леонардо Ди Каприо: Все безобразное в
американской истории переписано или предано
забвению.
Леонардо Ди Каприо в интервью немецкому журналу
"Шпигель" предстает в неожиданной стороны - как
актер думающий, и довольно жесткая и холодная
личность.
Мистер Ди Каприо, Вас огорчало, что после Вашего
успеха в "Титанике" вас рассматривали только как
актера на амплуа героя-любовника, и поэтому вы
согласились на неожиданные для Вас роли афериста в
фильме Стивена Спилберга "Поймай меня, если
сможешь"" и ирландца- мстителя "Бандах Нью-Йорка"
Мартина Скорсезе?
-Нет, я никогда не выбирал мои роли по
стратегическим причинам, прежде всего меня
интересовали сами образы. Так было, когда я снимался
в "Ромео и Джульетте", так было, когда я принимал
решение сниматься в "Титанике", и последующий успех
подтвердил, что мои решения были правильными.
Я знаю себе цену, и мне совершенно безразлично, как
меня воспринимают другие.
-С кем из двоих прославленных режиссеров вам
понравилось работать больше?
Со Спилбергом, съемочный период которого составил 8
недель, или со Скорсезе, которому потребовалось на
примерно такой же фильм 8 месяцев?
-Я не могу ответить на такой вопрос. Для тог, чтобы
ответить на него, я должен был бы сняться в Эпосе со
Спилбергом, и в комедии со Скорсезе.
"Поймай меня." и "Банды Нью-Йорка" слишком отличны
друг от друга по жанру. Так же сильно отличаются
режиссерские методы Спилберга и Скорсезе.
-В чем эти отличия режиссерских методов?
- Спилбергу нужен был час для того, чтобы
экранизировать одну страницу сценария, а Скорсезе -
три дня.
Спилберга можно назвать минималистом - он нуждался в
небольшой команде, минимуме оборудования и говорил,
за день мы меняли до четырех съемочных мест.
Скорсезе должен был заботиться о гораздо большем
количестве народу и техники.
-Определяет ли жанр фильма темп действия?
-Конечно, "Поймай меня." - быстрая, легкая комедия.
Но Спилберг хотел отразить на экране и также чувство
безумной скорости жизни главного героя, которого я
играю.
Во время съемок у меня все время было впечатление,
что меня бросили в яму со львами, и наблюдают, как я
смогу из нее выбраться.
- "Поймай меня." имеет в США гораздо больший успех в
прокате, чем "Банды". Это объясняют тем, что
патриотизм американцев резко возрос после 11
сентября прошлого года. Согласны ли вы с этим?
-Нельзя снимать фильм с такой важной исторической и
социальной темой, сдабривая его без меры
патриотизмом. Важна, прежде всего, правда - тот, кто
отворачивается от прошлого, не сможет понять
будущего. Я согласился играть в "Бандах Нью-Йорка"
для того, чтобы быть причастным к этому
великолепному проекту. Скорсезе в своем фильме
удалось сохранить атмосферу того времени, уверен,
что фильм переживет сегодняшний день, и в будущем
его будут смотреть иначе, чем мы сегодня.
-Много ли вы знали из школьного курса истории о о
войне между Нью-Йорком и ирландскими эмигрантами 19
века, о которой повествует фильм "Банды Нью-Йорка"?
-Конечно, если говорить честно, кое-что о
гражданской войне я знал, но не слышал ничего о
локальных кровавых межнациональных битвах в
конкретных районах Нью-Йорка с дурной славой. Но,
снимаясь у Скорсезе, я понял один важный
исторический момент: если демократия должна была
торжествовать в США, то сначала она должна была
восторжествовать в Нью-Йорке. Там зарождалась
организованная преступность, социальные низы
понимали ее как справедливость и силой требовали
осуществления своих, как им казалось, гражданских
прав.
Впоследствии, когда фильм вышел на экраны, я был
поражен, что мое небольшое представление об истории
национальных беспорядков в Нью-Йорке не намного
шире, чем представление рядового американца, который
тоже об этом мало что знает.
-Так, может быть, лучше было бы и не вспоминать об
этом?
-Да, это такая же больная тема, как уничтожение
индейцев. Неприглядные страницы американской истории
либо переписываются и прославляются, либо предаются
забвению.
Фильм Скорсезе дает верное и честное представление
об истории развития американской демократии. Поэтому
я считаю, что фильм разрушил еще одно искусственное
"белое пятно" американской истории и это -
замечательно.
-Съемки фильма растянулись на срок больше восьми
месяцев. Не много ли это для звезды Голливуда?
-Нет, это было фантастически. Это чрезвычайно
обогатило мой актерский опыт. Я вспоминаю, что в
конце седьмого месяца съемок, Скорсезе приходил ко
мне и спрашивал: "Мы исчерпали лимит времени, мы тут
уже очень долго. Как ты себя чувствуешь? Ты устал?"
На это я отвечал ему, что останусь в Риме еще на
год, если Скорсезе меня об этом попросит.
-Значит ли это, что Вы согласились бы в 17 раз
переснять сцену, в которой Вас бьет Камерон Диаз?
-Я думаю, тридцатый дубль стал бы самым
реалистичным. Скорсезе не считает, что лучшее - враг
хорошего. Я вспоминаю, как он подходил после
завершения очередного дубля и говорил: "Сейчас она
будет бить тебя правильно". Я отвечал: "Ясно". Затем
камера, как полагается таких случаях, ставится под
определенным углом, я быстро поворачиваю голову, как
это всегда делается в фильмах, и тут Скорсезе
говорит: "Нет-Нет, она будет бить тебя по лицу
по-настоящему".
-И как Вы отреагировали?
-Я сказал: "О кей". У Камерон Диаз довольно жесткий
удар, и после нескольких дублей мое лицо онемело, в
голове помутилось и дело пошло легче.
-"Банды Нью-Йорка" описывают рождение современной
Америки. Согласны ли вы с тем, что это эпос о
рождении нации, которая лучше чем все другие?
-Это вопрос, который каждый решает для себя сам.
-Что же решили Вы?
- Я научился от своих родителей не верить
безоговорочно всему, что мне скажут
Марианна Веллерсхофф, "Шпигель",
Перевод Елены Киселевой[ 24.2.2003 ] |